ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
· обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
· организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
· сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
· создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
· расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
· совершенствование системы кадрового обеспечения.
Наименование раздела |
Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
Дети-инвалиды и дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Формы обучения: - по индивидуальному учебному плану; - надомное обучение при наличии медицинских показаний и соответствующих документов. В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ с использованием дистанционных технологий. Имеются адаптированные образовательные программы. Специально предусмотренные и оборудованные помещения для детей-инвалидов отсутствуют. Библиотека не укомплектована учебной литературой для детей с ОВЗ, специальных адаптивно-технических средств не имеется. |
Информация об обеспечении доступа в здания и внутри помещений образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Боковой вход в здание школы оборудован пандусом. При необходимости для обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидам или детям с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо. |
Информация об условиях питания обучающихся, в том числе лиц с инвалидностью и лиц с ОВЗ. |
Школьная столовая работает в режиме пятидневной рабочей недели. Дети, 5-11 классов, относящиеся к льготным категориям, в том числе инвалиды и дети с ОВЗ, получают бесплатное питание. Обучающимся на дому выплачивается денежная компенсация. Столовая расположена на 1 этаже. Все учащиеся 1-4 классов обеспечены бесплатным питанием. Они посещают столовую соответственно составленному графику в сопровождении классных руководителей. Перед обеденным залом столовой оборудованы зоны, где расположены умывальники с подачей теплой воды, мылом и салфетками для рук. Для учащихся 5-11 классов работает буфет. |
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. |
Здание школы противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатели выхода), необходимыми табличками и указателями эвакуации, звуковой информацией для сигнализации об опасности. На втором этаже находится медицинский кабинет для оказания доврачебной первичной медицинской помощи, оснащенный оборудованием, инвентарем и инструментарием согласно СанПиН 2.4.2.2821-10. Соблюдаются санитарно-гигиенический и противоэпидемический режим функционирования Школы. Оганизована работа по иммунопрофилактике, профилактике травматизма и т.д. Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. |
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. |
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Информационная база Школы оснащена: электронной почтой; выходом в Интернет; официальным сайтом; электронным дневником.Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен детям-инвалидам и детям с ОВЗ, в в здании школы посредством Wi-Fi и компьютерном классе. В зданиях школы имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника, видеотехника, электронные доски, кабинет робототехники. |
Информация о доступе к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся в том числе детям-инвалидам и лицам с ОВЗ. |
Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт и предоставляется только к тем из них, содержание которых не противоречит законодательству РФ и которые имеют прямое отношение к образовательному процессу. Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром провайдера (РОСТЕЛЕКОМ). Во всех зданиях нашей образовательной организации доступ к телекоммуникационным сетям предоставляется всем участникам образовательного процесса, в том числе детям-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Электронные ресурсы: · электронный дневник (Дневник.ру); · Инфоурок; · Яндекс-учебник; · Мои достижения; · РЭШ; · официальный информационный портал ГИА, и т.д. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Для лиц с ограниченными возможностями здоровья при необходимости будут предоставлены возможности Центра специальных возможностей ОС Windows: распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д. |
Наличие беспрепятственного доступа в общежитие | В МБОУ СОШ № 40 общежития нет. |
· Конвенция о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года
· О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья ( Министерство образования РФ, Письмо от 16 апреля 2001 г. № 29/ 1524 -6 )
· Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
· Закон о социальной защите инвалидов в РФ
· Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 №363 (ред. от 28.12.2019) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"
· Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 №26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
· Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ"
· Письмо о создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья
Конвенция о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года