A A A
Цвет:C C C
Изображения Вкл. Выкл.

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

 

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.  

В качестве основной цели  в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

·         обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;

·         организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;

·         сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;

·         создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей  учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;

·         расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

·         совершенствование системы кадрового обеспечения.

 

Наименование раздела

Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Дети-инвалиды и дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Формы обучения:

-         по индивидуальному учебному плану;

-         надомное обучение при наличии медицинских показаний и соответствующих документов.

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ с использованием дистанционных технологий.  Имеются адаптированные образовательные программы.

Специально предусмотренные и оборудованные помещения для детей-инвалидов отсутствуют.

Библиотека не укомплектована учебной литературой для детей с ОВЗ, специальных адаптивно-технических средств не имеется.

Информация об обеспечении доступа в здания и внутри помещений образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Боковой вход  в здание школы оборудован пандусом.

При необходимости для обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидам или детям с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо.

Информация об условиях питания обучающихся, в том числе лиц с инвалидностью и лиц с ОВЗ.

Школьная столовая работает в режиме пятидневной рабочей недели.  Дети, 5-11 классов, относящиеся к льготным категориям, в том числе инвалиды и дети с ОВЗ, получают бесплатное питание. Обучающимся на дому выплачивается денежная компенсация.

Столовая расположена на 1 этаже. Все учащиеся 1-4 классов обеспечены бесплатным питанием. Они посещают столовую соответственно составленному графику в сопровождении классных руководителей.

Перед обеденным залом столовой оборудованы зоны, где расположены умывальники с подачей теплой воды, мылом и салфетками для рук.

Для учащихся 5-11 классов работает буфет.

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Здание школы противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатели выхода), необходимыми табличками и указателями эвакуации, звуковой информацией для сигнализации об опасности.

На втором этаже находится медицинский кабинет для оказания доврачебной первичной медицинской помощи, оснащенный оборудованием, инвентарем и инструментарием согласно СанПиН 2.4.2.2821-10.

Соблюдаются санитарно-гигиенический и противоэпидемический режим функционирования Школы. Оганизована работа по иммунопрофилактике, профилактике травматизма и т.д.

Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Информационная база Школы оснащена: электронной почтой; выходом в Интернет; официальным сайтом; электронным дневником.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен детям-инвалидам и детям с ОВЗ, в в здании школы посредством Wi-Fi и компьютерном классе.
В зданиях школы имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника, видеотехника, электронные доски, кабинет робототехники.
Информация  о доступе к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся в том числе детям-инвалидам и лицам с ОВЗ. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт и предоставляется  только к тем из них, содержание которых не противоречит законодательству РФ и которые имеют прямое отношение к образовательному процессу.
Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром провайдера (РОСТЕЛЕКОМ).
Во всех зданиях нашей образовательной организации доступ к телекоммуникационным сетям предоставляется всем участникам образовательного процесса, в том числе детям-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Электронные ресурсы:
·                  электронный дневник (Дневник.ру);
·                  Инфоурок;
·                  Яндекс-учебник;
·                  Мои достижения;
·                  РЭШ;
·                  официальный информационный портал ГИА, и т.д.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Для лиц с ограниченными возможностями здоровья при необходимости будут предоставлены возможности Центра специальных возможностей ОС Windows: распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д.
Наличие беспрепятственного доступа в общежитие В МБОУ СОШ № 40 общежития нет.

 

·        Конвенция о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года

·        О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья ( Министерство образования РФ, Письмо от 16 апреля 2001 г. № 29/ 1524 -6 )

·        Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

·        Закон о социальной защите инвалидов в РФ

·        Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 №363 (ред. от 28.12.2019) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"

·        Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 №26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

·        Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ"

·        Письмо о создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья​ 

 

Конвенция о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года

О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья ( Министерство образования РФ, Письмо от 16 апреля 2001 г. № 29/ 1524 -6 )

Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Закон о социальной защите инвалидов в РФ

Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 №363 (ред. от 28.12.2019) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 №26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ"

Письмо о создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья​ 

Работа с учащимися с ограниченными возможностями здоровья